Москва (495)221-06-41 Н.Новгород (831)433-90-05
Аналитическая CRM-система Справочный ресурс Monitor Support
  Новости Прайс-лист Клиенты
Демо-версия
Monitor CRM Pilot Monitor CRM 3+2
Скачайте демо-версию Monitor CRM для самостоятельного ознакомления с системой. Полнофункциональное решение для профессионального CRM-старта. Пакет из трех рабочих мест — 19 000 руб.! Уникальное CRM-предложение
для малого и среднего бизнеса. Пакет из 5 рабочих мест (3 Standard + 2 Prof) за 38 000 руб.

Нужен ли вам CRM? Морковка для беззубых… (Михаил Кадыков, май 2010 года, CRMONLINE.RU)


Нужен ли вам CRM?
Морковка для беззубых…


Почему некоторые компании пользуются CRM-системами уже несколько лет и страшно довольны, а другие отказываются от них через короткое время, пополняя статистику «неудачных CRM-проектов»?

Два самых распространенных ответа на этот вопрос в Интернете:
• «CRM – это очередной раскрученный маркетологами термин, за которым ничего нового нет.»
• «CRM – это не программа, а целая бизнес-идеология, которой надо проникнуться, а вы не прониклись!»

Попробуем разобраться в сути и истории вопроса…
Вспомним, с чего вообще начиналась компьютеризация бизнеса. С автоматизации рутинных учетных задач. Бухгалтерия, склад, зарплата и кадры и т.п. Я не говорю, что это все было проще, чем CRM… Это было, понятнее! Понятнее был сам объект автоматизации! При внедрении программы «Бухгалтерия» в самом бухучете ничего не менялось! План счетов оставался тот же самый, отчетность в налоговую и не зависела от того, есть какая-то компьютерная программа, или это все считается на калькуляторе и печатается на машинке. Внедрение компьютерной программы, «Зарплата и Кадры», ничего не меняло в расчете окладов, и сдельно-премиальных начислений. Хоть программу внедряй, хоть на счетах считай! Складской учет тоже, как был, так и остался…
Внедрялось и внедряется все это только для того, чтобы уже существующие задачи решать быстрее и дешевле!
Самое интересное, что это НОРМАЛЬНОЕ назначение ЛЮБОГО СОФТА - автоматизировать то, что ЕСТЬ!

Небольшое отступление… Когда я рассказывал об этом партнерам, один из них заметил: «Не совсем так. Например, компьютерный учет на складе еще и уменьшает воровство, а значит, увеличивает прибыль компании». Справедливое замечание, но к нему мы вернемся позже.

Так вот, ЛЮБОЙ СОФТ только автоматизирует то, что есть… Если в фирме ведется бухучет (а куда она денется!), то именно этот бухучет в том же виде и будет автоматизирован. Только вместо 20 бухгалтеров будут вполне справляться 5… То же и по складу, и по кадрам с зарплатой… И к этому все привыкли и воспринимают вполне нормально. Никто же не ждет, что если он внедрит автоматизированный бухучет, то у него существенно уменьшатся налоги! Ни один директор не рассчитывает, что после внедрения компьютерной программы «Зарплата и Кадры» у него сократится ФЗП!
Хотя, расходы на сам расчет существенно сократятся, количество ошибок уменьшится и пр.
Но, ни один директор не купит программу для складского учета, если у него нет склада! Даже если ему 100 раз рассказать, что внедрение программы «Складской учет» со страшной силой сокращает воровство!

Вернемся к CRM-системам.
Чем они отличаются от «Бухгалтерии», «Склада» и пр.? Да ничем! Это тоже всего лишь компьютерные программы, предназначенные для автоматизации конкретной области работы компании. Вопрос, какой области? Что именно в компании должна автоматизировать CRM-программа? Как не трудно догадаться по названию, наверно, «Управление Взаимоотношениями с Клиентами»… Смотрим дальше, если компания работает на рынке, то у нее, наверняка, есть клиенты. Если есть клиенты, то, естественно, с ними есть какие-то взаимоотношения! Но есть ли CRM?

На самом деле, в термине CRM – Customers Relationship Managements (Управление Взаимоотношениями с Клиентами), главное слово именно УПРАВЛЕНИЕ! 10-летний опыт общения с компаниями разных отраслей показывает, что клиенты есть, взаимоотношения есть, но мало кто ими действительно УПРАВЛЯЕТ именно на уровне компании!
Я говорю именно о наличии процедуры (бизнес-процесса, практики применения и пр. называйте, как хотите) УПРАВЛЕНИЯ взаимоотношениями с клиентами. Управления именно со стороны руководства компании, а не со стороны отдельных сотрудников, которым презентовали электронный ежедневник.
Ответственно заявляю, что у большинства российских компаний таких процедур просто НЕТ!
И не из-за того, что у нас какие-то неправильные директора… Просто, во-первых, на Западе, где родился CRM, эти процедуры формировались веками, во-вторых, беспредельные 90-е и «жирные» докризисные 2000-е этого как-то не очень предполагали…

Возвращаясь к программным «баранам»… Если у компании нет складского учета… (см.выше) Если нет массового расчета зарплаты… Если бухучет простой и формальный… Зачем ей автоматизировать то, чего НЕТ? …точнее, даже не так… КАК она сможет автоматизировать то, чего нет?
Если взаимоотношения с клиентами никогда не были объектом УПРАВЛЕНИЯ на уровне компании, то нет никакого смысла тратить время и деньги на внедрение CRM-системы!

Почему же народ упорно покупает то, что ему не нужно или к чему он не готов?
Ну, собственно, PR и реклама… Проще всего организовать «впаринг» на «заманчивом и неизвестном»… Представьте на минуту, что никто не знает, что такое бухучет! …Есть объективный приход денег, расход денег… Есть какие-то непонятные структуры, которые требуют отчетность и какую-то оплату… В этом месяце надо платить одну сумму, в следующем, почему-то, другую… (законы никто не смотрит, в суть не вникает и ничего не оптимизирует)… И тут появляется принц с белым компакт-диском, который вещает, что стоит только поставить программу, и денег можно тратить гораздо меньше!... И в интернете все об этом говорят… и семинары проводят, что «бухучет», это круто!
Смешно, да?
Так вот, на рынке CRM-систем примерно так и происходит!

В чем смысл подзаголовка…
Говорят, что морковь полезна для зрения! Но, если у вас нет зубов, чтобы ее грызть, вы сколько угодно можете ее сосать… Зрение у вас не улучшится!

Статья опубликована на CRMONLINE.RU
   Rambler's Top100
Аналитическая CRM программа 2006–2016 © Monitor CRM Москва: +7 (495) 221-06-41 Нижний Новгород: +7 (831) 433-90-05 Запорожье: +38(44) 360-05-11
    Алматы: +7 (727) 393-54-53 Минск: +375 (17) 211-06-19