Москва (495)221-06-41 Н.Новгород (831)433-90-05
Аналитическая CRM-система Справочный ресурс Monitor Support
  Новости Прайс-лист Клиенты
Демо-версия
Monitor CRM Pilot Monitor CRM 3+2
Скачайте демо-версию Monitor CRM для самостоятельного ознакомления с системой. Полнофункциональное решение для профессионального CRM-старта. Пакет из трех рабочих мест — 19 000 руб.! Уникальное CRM-предложение
для малого и среднего бизнеса. Пакет из 5 рабочих мест (3 Standard + 2 Prof) за 38 000 руб.

Monitor CRM Press описание


Любое издательство – это сложное производственное предприятие, состоящее из множества подразделений, каждое из которых выполняет свою часть производственного процесса. От того, насколько четко и слаженно будет работать весь этот механизм, зависит успех бизнеса. Одним из основных источников доходов большинства печатных СМИ является размещение рекламы. Конкуренция на рынке печатной рекламы достаточно высока, и работе с рекламодателями уделяется все больше внимания. Поэтому все чаще издательства внедряют у себя системы Управления Взаимоотношениями с Клиентами (CRM). Но издательский бизнес имеет свои особенности. В отличие от многих других отраслей, например, торговли, процесс работы с клиентами-рекламодателями тесно связан с остальными производственными процессами.

Основной бизнес-процесс в любом издании, это выпуск самого издания… каждого номера!

С ним пересекаются другие бизнес-процессы. Например, работа с каждым клиентом по каждому рекламному модулю - это отдельный проект! А есть еще утверждение основных материалов издания, работа с авторами, дизайнерами, корректорами, верстальщиками…

Рассмотрим основные возможности Monitor CRM Press на примере вымышленного журнала «Волжский рыболов», который издается и распространяется в ряде городов Поволжья.

Несмотря на то, что главный производственный процесс, это выпуск номера, задача CRM-системы, прежде всего, автоматизировать работу с клиентами!

Поэтому начнем именно с нее.

Бизнес-процесс работы с рекламодателем

Работа с клиентом может начинаться задолго до того, как клиент сделает первый заказ. Но вся информация о компании уже должна фиксироваться в системе. В карточке контрагента собираются любые данные об организации и ее сотрудниках.


В дальнейшем, в этой карточке можно будет увидеть всю историю работы с этой компанией – переговоры, заказы, оплаты, претензии, и пр. Для того чтобы собрать полное «досье» на клиента можно ввести любое количество признаков и показателей. Какие-то из них могут быть заполнены сразу, какие-то в процессе общения и работы. И даже если компания не стала вашим клиентом сразу, эти данные можно будет использовать для анализа рынка и «работы над ошибками».


Все переговоры (встречи, звонки, письма и т.п.) фиксируются в системе. Сотрудник, который работает с клиентами, видит весь свой рабочий день на одном экране.

На этом же экране вся остальная важная информация – текущие этапы работы по проектам рекламодателей, выставленные счета и их оплата, планы, важные даты и события.
А руководитель может видеть все то же самое по всем подчиненным и оценивать и их загрузку, и эффективность работы.


Всю работу с клиентом можно четко регламентировать в соответствии с заданным бизнес-процессом. Эти алгоритмы могут быть как уникальными, так и заранее определенными руководством. Например, рассмотрим типовой бизнес-процесс работы с рекламодателем по предоплате.

В данном бизнес-процессе определяется не только последовательность действий, но и набор документов, и ответственные подразделения и сотрудники. 

На основе созданного ранее шаблона запускаем бизнес-процесс работы с  рекламодателем. Автоматически определяются все этапы и сроки их исполнения. 


В карточке этого проекта видно не только текущее состояние дел и план-график того, что предстоит сделать, но и ответственные сотрудники, и документы, которые входят в наш бизнес-процесс.

Также можно задать необходимые действия, которые должны быть выполнены на каждом конкретном этапе. Например, что нельзя завершить этап «Оплата» и приступить к размещению, пока сумма, оплаченная клиентом, не будет соответствовать выставленному счету.


Аналогично, можно задать и другие ограничения.

Допустим, все предварительные переговоры проведены, и клиент согласился на размещение рекламы в нашем издании. Например, цветного модуля размером ½ полосы в определенном разделе журнала.

На основании этих данных формируется заявка.

Новая заявка может быть добавлена непосредственно из карточки клиента, Реестра заявок на размещение или просто из Ежедневника.


В заявке мы должны указать те услуги по размещению рекламы, которые хочет клиент. Проще всего это сделать из прайс-листа.

Как правило, прайс-листы на размещение рекламы в СМИ имеют довольно сложную структуру. Цена может зависеть от цветности, размера модуля, рубрики, места в номере и на полосе и многих других параметров. К тому же, может существовать несколько прайс-листов (видов цен). Вместо того чтобы менеджеру перебирать множество бумажек и файлов с ценами, нужно просто задать несколько параметров, указанных клиентом. В нашем примере задается размер модуля и цветность, а также выбирается конкретное издание и его номера.


С помощью этого модуля можно продавать строчные объявления, ценообразование которых отличается от рекламных модулей. Цена объявления зависит от количества слов, выделения слов жирным, наличием фона и тд. Различных вариантов цен в данном случае бесконечное множество, поэтому эти цены не хранятся в прайс-листе, а рассчитываются при вводе заявки. В модуле указываются параметры строчного объявления, и цена рассчитывается по формуле, указанной в модуле.


 

 


 

Нажимаем еще раз Ok и переносим выбранные позиции с нужными ценами в заявку.

Если у клиента есть дополнительные формализуемые требования к размещению модуля, например, размещение в определенной рубрике, то добавляем эти требования к заявке. 


Дополнительно можно указать любые скидки.

При вводе заявок на размещение модулей и объявлений они автоматически привязываются к определенному выпуску издания. Реестр "Выходы изданий" содержит информацию по всем выпуском, включая визуальный макет. Основными параметрами выхода издания являются: издание, номер и дата..


Заходим в соответствующий пункт меню и видим вариант размещения, который автоматически предлагает программа.

В соответствии с заданными параметрами (цвет, размер, рубрика и пр.) модуль помещается на свободное место, отвечающее этим требованиям. Если нас все устраивает, нажимаем Ok и модуль размещен. При необходимости можно вручную изменить формат и расположение модуля.


Таким образом, уже на этапе предварительного согласования менеджер видит можно ли удовлетворить пожелания клиента, и предварительно бронирует место в номере.

С флэт-планом могут работать сотрудники практически всех подразделений – отдел рекламы (продажа), отдел размещения рекламы, редакция и др. Это позволит избежать многих коллизий между менеджерами, упростит взаимодействие между отделом продаж и редакцией, а также существенно ускорит все процессы согласования между подразделениями.

Клиента вполне устроили условия размещения, и он попросил счет. Сам счет тоже может быть подготовлен и распечатан в Monitor CRM Press.


Данные об оплате поступают в учетную систему, например, 1С, и автоматически импортируются в Monitor CRM.



Реальные бизнес-процессы могут отличаться от приведенного здесь. Например, можно включить этап заключения договора, согласования макета и пр. Все это достаточно легко настраивается, причем, никаких специальных знаний и навыков программирования для этого не нужно!
   Rambler's Top100
Аналитическая CRM программа 2006–2016 © Monitor CRM Москва: +7 (495) 221-06-41 Нижний Новгород: +7 (831) 433-90-05 Запорожье: +38(44) 360-05-11
    Алматы: +7 (727) 393-54-53 Минск: +375 (17) 211-06-19